Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Последний день непродолжительной поездки в Норвегию был посвящен Тронхейму.
Добирался до Тронхейма по Нурландской железной дороге. Маршрут этот выбрал благодаря SLOW TV ( медленному норвежскому телевидению). Единственный минус поездки - подкачала погода, периодически шел дожди.
ПРОЛОГ
Предположительно зима, 1943 -1944 год. Северная Норвегия. Плато Лонсдаль, 513м над уровнем моря. Строительство участка железной дороги Тронхейм – Будё.
“ Йоахим, - крикнул, к подходящему унтеру, обер-ефрейтор, - эти русские мрут как мухи”.
-“Да, если дело так пойдет и дальше не достроить нам дорогу до Рёкланд, - буркнул в ответ сквозь зубы унтер- офицер.
Путешествие по Нурландской железной дороге было совершено благодаря программе SLOW TV ( норвежскому медленному телевидению ), показанной по каналу 100ТВ, и подготавливалось почти полгода.
Это сейчас железнодорожные пути и отличное шоссе бегут то под горою, то, перебегая под мостом, поближе к морю, то вьются по берегу озера или фьорда, чтобы выскочить из-за стоящей на пути скалы. Нурландскую железную дорогу начали стоить еще в 1923 году и к началу войны дотянули полотно до Мушьена, что составило только половину нынешней 706км дороги Тронхейм – Будё. Уже во время войны дорога дошла до Му-и-Рама, затем перекинулась через Полярный круг – и дальше на север до станции Лонсдаль.
Труднейший 150км участок железной дороги сооружали советские и сербские военнопленные, переправленные из Германии. Около десяти тысяч советских людей и полторы тысячи сербов - пленных официально погибло и похоронено в Норвегии.
Поезд отправляется с вокзала Будё в двенадцать двадцать. Через девять с половиной часов он прибудет в Тронхейм, на своем пути преодолев около 100 мостов и 130 туннелей, поднимется на заснеженное плато Лонсдаль. Из окна вагона можно будет увидеть северных оленей, важно прогуливающихся по вспаханным полям серых журавлей, красиво бегущих лосей, испуганных гудком локомотива, и “стада” пасущихся на лугах диких гусей, мигрирующих на Север, множество водопадов и маленьких и больших порожистых речушек и рек. А в это же время в наушниках звучит аудиокнига- детектив Джоан Роулинг ” Кукушка”, совсем не детской писательницы. Вот такая она железная дорога Тронхейм – Будё, по которой я проехал с севера на юг. В десять часов вечера поезд прибыл в Тронхейм, конечную точку моего путешествия на юг.
Тронхейм. Это третий по величине город Норвегии расположен в устье Нидельвы и на берегу Тронхейм-фьорда. За свою многовековую историю город неоднократно менял названия - Råante, ( южн. саамское ), потом историческое название Nidaros ( в переводе с норвежского – “устье Ниды”), и наконец Тронхейм – “ дом сильных” (перевод с датского языка ). Первое поселение в этих местах было основано в 997 году Олафом Трюггвассоном. Сейчас его скульптура установлена на центральной площади Тронхейма – площади Torvet. Он же построил здесь и первую церковь, послужившую в дальнейшем, после его гибели, основанием для стоительства Церкви Святого Олафа. В последствие на месте этой церкви был возведен Нидоросский собор.
Нидоросский собор является важным ориентиром в Тронхейме. Мне удалось побывать в соборе. Такого светлого, внутри, лютеранского собора мне видеть ранее не приходилось. В соборе проходят коронации норвежских монархов. В Тронхейме расположен Королевский дворец Стифгсгорден. Дворец является действующей резиденцией норвежской королевской семьи и, по совместительству, самым старым деревянным зданием в Европе. Иногда во дворце проводят экскурсии. Нидоросский собор и Дом архиепископа составляют одну из главных достопримечательностей Тронхейма. В Доме архиепископа сейчас расположен музей, в котором хранятся скульптуры из Нидоросского собора и других церквей, также золотые украшения королевской семьи. После посещения собора мой путь лежал на берег реки Нидельвы.
Следующей достопримечательностью Тронхейма является – Gamle Bybru. Это самый старый городской мост имеет второе название – “Мост счастья”. Перейдя по мосту на другой берег мой путь лежал на холм по улице Brubakken. Именно здесь находится единственный в мире фуникулер для велосипедов. Kristiansen festung ( форт Кристиансен ), расположен на холме в восточной части города, центральная башня которого была построена в 1681-1682 году на самом стратегически важно месте. В 1718 году датский генерал Винсент Буге удержал оборону города и крепости от шведских войск. С бастионов форта открывается прекрасный вид на Тронхейм-фьорд и еще одну достопримечательность города – остров Мукхолмен. “Остров монахов”. В начале 11 века бенедиктинские монахи построили здесь монастырь, один из двух монастырей в Скандинавии. Есть и еще одна из достопримечательностей Тронхейма – трамвайная система города, самая северная трамвайная система в мире.
ЭПИЛОГ.
Мало одного дня для посещения и ознакомления с достопримечательностями Тронхейма. Но время бежит и пора в обратную дорогу. Опять аэропорт, на этот раз Вэрнес, расположенный в 30 минут езды на поезде от Тронхейма. Самолет эстонской авиакомпании до Таллинна и из Таллинна до Питера. Опять в наушниках звучит голос Игоря Князева, продолжающего читать детектив “ Кукушка “, о приключения Корморона Страйка и его помошницы Робин. Заканчивается и рассказ о Норвегии в очередных “Непутевых заметках”. Вот такое оно получилось путешествие в страну троллей, викингов и великих путешественников.