Турист Владимир Сурыгин (Birger-Jarl)
Владимир Сурыгин
был 17 апреля 9:30
Фотоальбом

Непутёвые заметки. Das Boot U-2450

Подводные лодки типа XXI — серия немецких дизель-электрических подводных лодок времён Второй мировой войны. Появление подводных лодок XXI серии ознаменовало рывок немцев в проектировании и строительстве. Эти сверхсовременные подлодки были первыми, при серийном производстве которых использовались девять готовых модулей.

Замечательная немецкая подводная лодка как у других лодок. U-2540, также именуемая, как «Вильгельм Бауэр». К сожалению, у этой подлодки не такая богатая история.

Подводная лодка типа «XXI», спущенная на воду в феврале 1945 г. Затоплена экипажем в марте 1945 г. близ Фленсбурга в рамках операции «Regenbogen». Спустя 12 лет, в июне 1957 года U-2540 была поднята, отремонтирована и введена в состав Bundesmarine. Под названием «Кит» лодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов, а 1 сентября 1960 года был названа «Вильгельм Бауэр», в честь первого немецкого инженера-подводника. Была выведена из состава флота 15 марта 1982 года и впоследствии переоборудована в музей.

Подлодки XXI серии оказали влияние на всё послевоенное подводное судостроение.

В Советском Союзе трофейным субмаринам проекта XXI присвоили наименование «проект 614». U-3515 переименовали в Н-27 (Н — немецкая), затем в Б-27. U-2529 соответственно в Н-28 и Б-28, U-3035 в Н-29 и Б-29, U-3041 в Н-30 и Б-30. Эти четыре подводные лодки прослужили до 1957–1958 годов, потом стали учебными, причем Б-27 сдали на слом только в 1973 году.

 После подводного столкновения с эскадренным миноносцем Z3 6 мая 1980 года лодка больше не использовалась и 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации и впоследствии переоборудована в музей.
После подводного столкновения с эскадренным миноносцем Z3 6 мая 1980 года лодка больше не использовалась и 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации и впоследствии переоборудована в музей.
Под названием U-2540 лодка 24 февраля 1945 года была принята на службу и зачислена в 31-ю учебную подводную флотилию.
Под названием U-2540 лодка 24 февраля 1945 года была принята на службу и зачислена в 31-ю учебную подводную флотилию.
. В апреле 1945 года лодка была отправлена для тренировок в Рённе. 4 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген» была затоплена экипажем.
. В апреле 1945 года лодка была отправлена для тренировок в Рённе. 4 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген» была затоплена экипажем.
Фотографии показывающие процесс строительства лодки.
Фотографии показывающие процесс строительства лодки.
Схема расположения отсеков лодки.
Схема расположения отсеков лодки.
Седьмой отсек. Носовой отсек: торпедных аппаратов, запасных торпед и торпедозаместительных цистерн.
Торпедно-минное вооружение 6 носовых ТА калибра 533 мм, 23 торпеды.
Седьмой отсек. Носовой отсек: торпедных аппаратов, запасных торпед и торпедозаместительных цистерн. Торпедно-минное вооружение 6 носовых ТА калибра 533 мм, 23 торпеды.
Макет носового торпедного отсека.
Макет носового торпедного отсека.
Седьмой отсек. Торпеда G7.
G7a — парогазовая немецкая торпеда эскадренных миноносцев и подводных лодок калибра 533 мм. Сконструирована в начале 1920-х гг., состояла на вооружении немецких подводных лодок в межвоенный период (с начала 1930-х гг.) и в период Второй мировой
Седьмой отсек. Торпеда G7. G7a — парогазовая немецкая торпеда эскадренных миноносцев и подводных лодок калибра 533 мм. Сконструирована в начале 1920-х гг., состояла на вооружении немецких подводных лодок в межвоенный период (с начала 1930-х гг.) и в период Второй мировой
Седьмой отсек. Корабельный колокол.
Седьмой отсек. Корабельный колокол.
Шестой отсек. "Каюта" главного инженера.
Шестой отсек. "Каюта" главного инженера.
Шестой отсек. Кают-кампания офицерского состава.
Шестой отсек. Кают-кампания офицерского состава.
Аккумуляторные батареи. Очень много, в общей сложности  массой в 236 тонн.
Аккумуляторные батареи. Очень много, в общей сложности массой в 236 тонн.
Шестой отсек.  По правому борту лодки располагалась рубка радиста. Снизу были расположены аккумуляторные батареи.
Шестой отсек. По правому борту лодки располагалась рубка радиста. Снизу были расположены аккумуляторные батареи.
Шестой отсек. После "каюты" командира лодки располагалась гидроакустическая рубка.
На переднем плане индивидуальные средства спасения.
Шестой отсек. После "каюты" командира лодки располагалась гидроакустическая рубка. На переднем плане индивидуальные средства спасения.
Шестой отсек. Ряд двухъярусных коек вдоль борта  у центрального прохода для старших унтер-офицеров.
Шестой отсек. Ряд двухъярусных коек вдоль борта у центрального прохода для старших унтер-офицеров.
 Шестой отсек. Здесь по левому борту располагалась каюта командира лодки.
Шестой отсек. Здесь по левому борту располагалась каюта командира лодки.
Переборка между пятым и шестым отсеками.
Переборка между пятым и шестым отсеками.
Пятый отсек. Лаз в рубку.
Пятый отсек. Лаз в рубку.
Пятый отсек: центральный пост и выдвижные устройства в верхней части, судовые устройства и заместительные цистерны в нижней.
 Отсек центрального поста также включал в себя и камбуз, располагавшийся в задней части отсека возле переборки, отделявшей отсек центрального поста от отсека дизельных двигателей.
Пятый отсек: центральный пост и выдвижные устройства в верхней части, судовые устройства и заместительные цистерны в нижней. Отсек центрального поста также включал в себя и камбуз, располагавшийся в задней части отсека возле переборки, отделявшей отсек центрального поста от отсека дизельных двигателей.
 В пятом отсеке слева по борту размещался штурманский стол, над которым находился индикатор ультразвукового эхолота "Atlas".
В пятом отсеке слева по борту размещался штурманский стол, над которым находился индикатор ультразвукового эхолота "Atlas".
Пятый отсек: центральный пост
Пятый отсек: центральный пост
Макет рубки лодки.
Макет рубки лодки.
Пятый отсек. Камбуз.
Пятый отсек. Камбуз.
Четвертый отсек. Кают-кампания унтер-офицерского состава.
Четвертый отсек. Кают-кампания унтер-офицерского состава.
 Четвертый отсек. На подводных лодках XXI серии койки размещались в четыре ряда, по два вдоль каждого борта. В жилом отсеке матросов вдоль каждого борта находилось три двухъярусных койки и две трехъярусных койки, разделенные узким проходом, всего двадцать четыре койки.
Четвертый отсек. На подводных лодках XXI серии койки размещались в четыре ряда, по два вдоль каждого борта. В жилом отсеке матросов вдоль каждого борта находилось три двухъярусных койки и две трехъярусных койки, разделенные узким проходом, всего двадцать четыре койки.
Третий отсек. Отсек дизельных двигателей. В нем находилось два 6-цилиндровых дизельных двигателя M6V 40/46 с турбонаддувом системы Бюхи фирмы MAN мощностью 2000 л.с. каждый при 520 об./мин. 
ВВС - это не вражий голос, а фирма, сделавшая турбонаддув для дизеля и специальную установку для сушки воздуха. Конденсированная вода поступала в умывальники и душ (вместе с двумя туалетами они были расположены в специальной изолированной выгородке во втором отсеке).
Третий отсек. Отсек дизельных двигателей. В нем находилось два 6-цилиндровых дизельных двигателя M6V 40/46 с турбонаддувом системы Бюхи фирмы MAN мощностью 2000 л.с. каждый при 520 об./мин. ВВС - это не вражий голос, а фирма, сделавшая турбонаддув для дизеля и специальную установку для сушки воздуха. Конденсированная вода поступала в умывальники и душ (вместе с двумя туалетами они были расположены в специальной изолированной выгородке во втором отсеке).
 Второй отсек. Два гребных электродвигателя 2 GU 365/30 фирмы Siemens мощностью 2500 л.с. каждый при 1675 об./мин. и два электродвигателя "подкрадывания" мощностью 113 л.с. каждый при 350 об./мин. обеспечивали плавание лодки под водой.
Второй отсек. Два гребных электродвигателя 2 GU 365/30 фирмы Siemens мощностью 2500 л.с. каждый при 1675 об./мин. и два электродвигателя "подкрадывания" мощностью 113 л.с. каждый при 350 об./мин. обеспечивали плавание лодки под водой.
Второй отсек. Щиты управления дизелями главными гребными электродвигателями, разделены побортно. Тем, кто путает "лево" и "право", сделана цветовая подсказка:
Второй отсек. Щиты управления дизелями главными гребными электродвигателями, разделены побортно. Тем, кто путает "лево" и "право", сделана цветовая подсказка:
 В передней части второго отсека возле переборки, отделявшей этот отсек от отсека дизельных двигателей, по обе стороны от прохода располагались две приборные панели гребных электродвигателей подводной лодки.
В передней части второго отсека возле переборки, отделявшей этот отсек от отсека дизельных двигателей, по обе стороны от прохода располагались две приборные панели гребных электродвигателей подводной лодки.
Аварийный выход из субмарины.
Аварийный выход из субмарины.
Первым отсеком в прочном корпусе являлся кормовой отсек. На подводных лодках XXI серии кормовые торпедные аппараты отсутствовали.
Здесь расположен резервный пост управления рулями, баллоны с сжатым воздухом и устройства для отстрела ложных целей и установщиков помех.
Первым отсеком в прочном корпусе являлся кормовой отсек. На подводных лодках XXI серии кормовые торпедные аппараты отсутствовали. Здесь расположен резервный пост управления рулями, баллоны с сжатым воздухом и устройства для отстрела ложных целей и установщиков помех.
Штатный экипаж подводной лодки типа XXI состоял из 58 человек: 6 офицеров, 19 старшин и 33 матросов.
Штатный экипаж подводной лодки типа XXI состоял из 58 человек: 6 офицеров, 19 старшин и 33 матросов.
Рубка лодка с расположенными зенитными артиллерийскими системами 	2x2 — 20-мм или 30-мм и прочим антенно-шнорхельным хозяйством.
Рубка лодка с расположенными зенитными артиллерийскими системами 2x2 — 20-мм или 30-мм и прочим антенно-шнорхельным хозяйством.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому